Франшиза – как спорт, где франчайзер выступает в роли тренера, а франчайзи – в роли спортсмена, борющегося за медаль. Выгоды, которые приносит франшиза для бизнесмена: получение дополнительного дохода, расширение бизнес-сети, а также реклама бренда. Для «ученика» – это гарантия прибыльности и надёжности на первых этапах развития. Сможете ли вы самостоятельно узнать приносит франшиза доход или нет? Полезные советы в статье.
Жизнь франчайзи легка: разработка бизнес-плана, анализ рентабельности и выработка стратегии действий с конкурентами преподносятся буквально «на блюдечке», остаётся только воспользоваться ими.
Однако решать некоторые проблемы франчайзи всё-таки приходится и главная из них – проблема выбора той или иной франшизы. Именно этот этап можно назвать самым важным и в то же время зыбким, а вся последующая работа представляется более защищённой от рисков.
KFC вам не по зубам?
Зарубежные бренды всегда на слуху и на виду, причем как у бизнесменов, так и у покупателей. Отсюда следуют реальные выгоды: снижение затрат на маркетинг, безоговорочное доверие со стороны клиентов, низкие бизнес-риски.
Почему сотрудничество может не состояться? Основная причина в том, что у начинающего предпринимателя чаще всего недостаточно финансовых средств, ведь франшиза известной компании всегда стоит недёшево. Есть и другой аспект – сам франчайзи может не соответствовать выдвигаемым личностным и управленческим критериям.
К примеру, франчайзер может изучить предыдущий руководящий опыт франчайзи и отказаться от сотрудничества с ним ввиду небольшого стажа или неудачных попыток в прошлом. Известно также, что чем более известен бренд, тем больше всевозможных требований со стороны головной компании. Никому не хочется терять репутацию, добытую с большим трудом.
Как определить успешность франшизы?
Чтобы удостовериться в том, что выбранная франшиза принесёт долгожданную прибыль, нужно убедиться в её надёжности и успешности. На некоторое время придётся вжиться в роль архивариуса и узнать больше о прошлом компании, особенностях настоящей работы и планах на будущее.
Перед покупкой франшизы полезно будет узнать следующее:
- Степень открытости для новых представителей и предыдущие отношения с франчайзи – сколько представительств у компании, сколько из них было закрыто и какие показатели у ныне работающих компаний (всю статистику вам должны предоставить в главном офисе)
- Какие программы и методики продвижения использует предприятие – есть собственная бизнес-модель или же предпочтение отдаётся сторонним ресурсам; в компании используют прогрессивные ноу-хау или же проверенные временем методы.
- Узнайте стратегию развития компании на ближайшую «пятилетку» – обычно срок действия договора составляет 5 лет и, зная планы компании, вы можете спрогнозировать и своё будущее.
- Отношение компании к франчайзи, условия договора – если франчайзер всячески идёт навстречу, оказывает поддержку на всех этапах развития – в общем, действует открыто и на результат, то сомнений не остаётся – перед вами ответственный франчайзер, с которым вы наверняка придёте к успеху.
- Узнайте подробности лично – увидев, как работает компания в реальности, погрузившись в рабочую атмосферу хотя бы на день, вы сможете понять как идут дела у предприятия и как примерно будете работать вы.
источник http://businessed.ru/marketing/5-prostyx-sposobov-opredelit-uspeshnost-franshizy/